Авиационное масло для турбореактивных двигателей МС-8п
МС-8п — широко используеимое минеральное масло из приуральских и западно-сибирских сернистых нефтей селективной очистки. Разработано для замены масел МК-8 и МК-8п и значительно превосходит их по важным эксплуатационным характеристикам (термоокислительная стабильность, вязкость, ресурс работы). МС-8п применяется в турбореактивных двигателях сверхзвуковых и дозвуковых самолетов военной и гражданской авиации, у которых температура масла на выходе из двигателя не превышает 150°С; используется в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 в турбовинтовых двигателях самолетов, а также в газотурбинных двигателях вертолетов, в корабельных газотурбинных установках, в газоперекачивающих агрегатах, изделиях наземной техники. Масло МС-8п может использоваться для консервации маслосистем авиационных двигателей.
Композиция высокоэффективных присадок обеспечивает маслу МС-8п надежность и высокое качество эксплуатационных характеристик в сложнейших условиях, характерных для современной авиационной техники.
• Уникальные вязкостно-температурные свойства масла обеспечивают надежное смазывание и минимальный износ всех узлов и агрегатов двигателя в пределах рабочих температур от -50 до +200 °С • Масло также отводит тепло от испытывающих температурные нагрузки деталей двигателя.
• Характеризуется хорошей прокачиваемостью при низких температурах, обеспечивая надежный запуск двигателя без подогрева при температуре до -50 °С;
• Имеет однородный и стабильный фракционный состав, минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики масла в течение всего времени работы двигателя;
• Отличается стабильно высокими антиокислительными свойствами и надежно защищает двигатель при высоких рабочих температурах, которые могут превышать 150-200 °С.
• Обладает минимальной вспениваемостью и неагрессивностью.
Наименование показателей
масла МС-8п
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2 /c при температуре 50°С,не
менее
8
Кинематическая вязкость,мм2 /c при температуре -50°С,не
более
4000
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
145 °С
Температура застывания, °С, не выше
-55
Плотсность при 20 °С, г/см³, не более
0,8750
Плотсность при 15 °С, г/см³, не более
0,8784
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более
0,03
Содержание механических примесей
отсутствие
Содержание водорастворимых кислот и щелочей
отсутствие
Содержание воды
отсутствие
Массовая доля серы, %, не более
0,55
Массовая доля золы
0,0080
Испаряемость при атмосферном давлении в течении 3ч. при 150 °С, скорости подачи воздуха 1,5 дм³/мин, %, не более
7,0
Ккинематическая вязкость при -40 °С после испарения, мм²/с, не более
5000
Термоокислительная стабильность при 150 °С в течение 50 часов:
Кинематическая вязкость при 50 °С после окисления, мм²/с, не более
10,0
Кинематическая вязкость при -40 °С после окисления, мм²/с, не более
5500
Массовая доля осадка после окисления, %, не более
0,10
Кислотное число после окисления, мг КОН/г масла, не более
0,4
Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более
1,5
Коррозия на пластинах после окисления, мг/см², не более
сталь ШХ-15 по ГОСТ 801-60
отсутствие
медь М1 или М2 по ГОСТ 859-66
±0,2
алюминиевый сплав АК-4 по ГОСТ 4784-74
отсутствие
Смазывающие свойства определенные на 4-х шариковой машине трения при температуре окружающей среды:
критическая нагрузка (Рк), кгс, не менее
50
показатель износа (ди) при осевой нагрузке 20 кгс, мм, не более
0,5
Артикул
ГОСТ 38 101163-78
Наименование товара
Авиационное масло для турбореактивных двигателей МС-8п