МС-20 — вязкое остаточное масло селективной очистки из малосернистых беспарафиновых и парафиновых нефтей для поршневых двигателей самолетов, смазочных систем турбовинтовых двигателей, работающих в тяжелых условиях высоких температур и давлений, а также для смазывания мотокомпрессоров газо-перекачивающих агрегатов. Масло МС-20 находит широкое применение в составе масло-смесей в различных соотношениях с маслами МС-8, МС-8п, а также может использоваться для некоторых моторных масел и смазок как базовый компонент. Масло МС-20 обладает высокой смазочной и антиокислительной способностью, не агрессивно к конструкционным материалам двигателя, хорошо сохраняет эксплуатационные свойства при хранении.
Может быть заменено маслом: Shell Rimula R2 SAE 50
Наименование показателей
масла МС-20
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2 /c при температуре 100°С
20,5
Индекс вязкости, не менее
80
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
265
Температура застывания, °С, не выше
-18
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более
897
Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более
7,0
Термоокислительная стабильность при 250 °С мин., не менее
18
Содержание селективных растворителей
отсутствие
Содержание механических примесей
отсутствие
Массовая доля воды
отсутствие
Содержание водорастворимых кислот и щелочей
отсутствие
Коррозийность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778-77, г/см², не более