М-20В2 — летнее моторное масло для смазывания дизелей буровых установок и тихоходных судовых дизелей. Вырабатывается из сернистых нефтей с использованием остаточного компонента (получаемого из деасфальтизированных масляных гудронов). Полученное остаточное базовое масло обладает высокой естественной маслянистостью (благодаря нефтяным смолам) и образует на трущихся деталях устойчивую и прочную масляную пленку.
Добавленные эффенктивные присадки - противоизносные, вязкостно-температурные, моющие, антиокислительные и другие, составляющие по массе 7-10%, придают маслу М-20В2 необходимые эксплуатационные свойства, надежно защищающие двигатель при работе в сложных условиях высоких температур. Масло М-20В2 по вязкости соответствует SAE 50, по эксплуатационным характеристикам API соответствует классу SD/CB.
Может быть заменено импортным маслом: Shell Rimula R2+ 50
Наименование показателей
масла М-20В2
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2 /c при температуре
100°С
18-22
Индекс вязкости, не менее
90
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
235
Температура застывания, °С, не выше
-15
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более
910
Цвет без разбавления ед. ЦНТ, не более
7,5
Степень чистоты, мг/100 г масла, не более
200
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
кальция
0,08
бария
0,25
фосфора
-
цинка
0,05
Массовая доля механических примесей, %, не более:
0,015
Массовая доля воды
следы
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более
-
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
-
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
3,5
Зольность сульфатная, % (масс. доля), не более
1,3
Термоокислительная стабильность при 250°С, мин, не менее
80
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч