М-16ДР — высококачественное моторное масло для судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38, работающих в сложных условиях на топливе с массовой долей серы до 0,5 %. Масло М-16ДР вырабатывается из дистиллятного ( получаемого вакуумной перегонкой мазутов) и остаточного (получаемого из деасфальтизированных масляных гудронов) базовых компонентов сернистых нефтей. Дистиллятная компонента обеспечивает маслу хорошие вязкостно-температурные свойства и высокую термоокислительную стабильность, а остаточная - прочностью масляной пленки. Добавленные в высокой концентрации эффективные присадки, составляющие по массе 15-22 %, придают маслу М-16ДР необходимые эксплуатационные свойства, надежно защищающие двигатель при работе в сложных условиях. Масло М-16ДР по вязкости соответствует SAE 40, по эксплуатационным характеристикам API соответствует классу CD.
Наименование показателей
масла М-16ДР
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2 /c при температуре 100°С
15,5-16,5
Индекс вязкости, не менее
90
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
225
Температура застывания, °С, не выше
-10
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более
910
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более
4,0
Трибологические характеристики при температуре (20 ± 5)°С:
индекс задира, кгс, не менее
40
критическая нагрузка, Н, не менее
-
показатель износа при постоянной нагрузке 196 Н, мм, не более
0,45
Степень чистоты, мг/100 г масла, не более
300
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
кальция
0,4
фосфора
0,08
цинка
0,09
Массовая доля механических примесей, %, не более:
0,02
Массовая доля воды
следы
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более
отсутствие
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
10
Зольность сульфатная, % (масс. доля), не более
1,85
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО),
50 ч