М-16Е30 — минеральное моторное масло, предназначенное для смазывания деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) крейцкопфных дизелей невысокой степени форсирования, работающих в сложных условиях высоких температур и давлений на дистиллятных или тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,0 %. Масло М-16Е30 получают на основе базового масла М-16, состоящего из смеси дистиллятного и не менее 50% остаточного масла.
Композиция присадок обеспечивает маслу М-16Е30 высокие эксплуатационные качества - противоизносные, антикоррозионные, нейтрализующие, моющие и растворяющие. Масло хорошо растекается по горячим металлическим поверхностям, предотвращает образование нагара, сохраняет устойчивость масляной пленки при высоких температурах и давленииях, надежно защищает от коррозии. Масло М-16Е30 по классу вязкости соответствует SAE 40.
Импортный аналог:Shell Argina X SAE 40
Наименование показателей
масла М-16Е30
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2, при температуре 100°С
15-17
Индекс вязкости, не менее
90
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
205
Температура застывания, °С, не выше
-12
Массовая доля механических примесей, %, не более
0,03
Массовая доля воды, %,
0,06
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
индекс задира, кгс, не менее
40
критическая нагрузка, Н, не менее
872
показатель износа при постоянной нагрузке 196Н, мм, не более
0,3
Коксуемость, баллы, не более
3,0
Массовая доля кальция, %, не менее
1,7
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
30
Зольность сульфатная, %, не более
5,0
Коррозионность на пластинках из свинца
отсутствие
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч