М-14Г2ЦС — моторное масло для для смазывания высокофорсированных тронковых дизелей морских транспортных судов, промыслового и речного флотов; в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46. М-14Г2ЦС вырабатывается из смеси дистиллятного и остаточного компонентов сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Масло предназначено для работы в сложных условиях, когда создаются условия для образования высокотемпературных отложений и масло должно обладать надежными эксплуатационными качествами - высокой температурно-вязкостной стабильностью, хорошими антиокислительными, противоизносными и другими важными свойствами.
Для надежной работы в этих условиях масло М-14Г2ЦС содержит значительное количество (до 12,5%) специально подбранных эфективных присадок, обеспечивающих ему надежные эксплуатационные характеристики. Масло М-14Г2ЦС характеризуется хорошей влагостойкостью, малой эмульгируемостью с водой, а также легким отделением воды при сепарации. Эксплуатационное назначение масла содержится в его маркировке согласно ГОСТ17479.1-85: М-14Г2ЦС - моторное масло (М), вязкость при 100°С равна 14 сСт (14), предназначено для высокофорсированных (Г) дизелей (2), циркуляционное (Ц), судовое(С). Масло М-14Г2ЦС по вязкости соответствует SAE 40, по эксплуатационным характеристиком API соответствует классу СС.
Наименование показателей
масла М-10Г2ЦС
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2, при температуре 100°С
10,0-11,0
Индекс вязкости, не менее
92
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
210
Температура застывания, °С, не выше
-10
Плотность при 20°С,кг/м3 ,не более
910
Массовая доля механических примесей, %, не более
0,01
Степень чистоты, мг/100 г масла, не более
600
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
индекс задира, кгс
34
критическая нагрузка, Н, не менее
823
показатель износа при постоянной нагрузке 196Н, мм, не более
0,4
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более
4,0
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч