М-10Г2ЦС — моторное масло для для смазывания высокофорсированных тронковых дизелей судов транспортного морского, промыслового и речного флотов; в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей. М-10Г2ЦС вырабатывается из смеси дистиллятного (получаемого вакуумной перегонкой мазутов) и остаточного (получаемого из деасфальтизированных масляных гудронов) компонентов сернистых и малосернистых нефтей. Масло предназначено для работы в сложных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений. Для надежной работы в этих условиях масло содержит эффективную композицию присадок (до 12,5%), обеспечивающих ему отличные эксплуатационные свойства.
Для масла М-10Г2ЦС характерна малая эмульгируемость с водой, влагостойкость, а также легкое отделение воды при сепарации. Расшифровка маркировки масла. М-10Г2ЦС - моторное масло (М), вязкость при 100°С равна 10 сСт (10), предназначено для высокофорсированных (Г) дизелей (2), циркуляционное (Ц), судовое(С). Масло М-10Г2ЦС по вязкости соответствует SAE 30, по эксплуатационным характеристиком API соответствует классу СС.
Наименование показателей
масла М-10Г2ЦС
Норма по ГОСТ(ТУ)
Кинематическая вязкость,мм2, при температуре 100°С
10,0-11,0
Индекс вязкости, не менее
92
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже
210
Температура застывания, °С, не выше
-10
Плотность при 20°С,кг/м3 ,не более
910
Массовая доля механических примесей, %, не более
0,01
Степень чистоты, мг/100 г масла, не более
600
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
индекс задира, кгс
34
критическая нагрузка, Н, не менее
823
показатель износа при постоянной нагрузке 196Н, мм, не более
0,4
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более
4,0
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч