Смазка МС-70 -мягкая гладкая мазь коричневого цвета. Она относится к мыльно-углеводородным смазкам и загущается смесью бариевого и аллюминиевого мыл и церезина. Вследствие низкой температуры каплепадения смазки и высокой испаряемости дисперсионной среды температура ее применения не превышает 65° C. Хорошие низкотемпературные свойства позволяют успешно использовать смазку до -45°C, а в более мощных механизмах - и до -50 °C. Отличительной особенностью смазки МС-70 является высокая водостойкость и хорошие защитные свойства. Она предназначена для механизмов, непосредственно соприкасающихся с морской водой, в том числе для забортного оборудования подводных лодок и морских судов. Достаточно широко смазку применяют и в наземных машинах, где требуется сочетание морозостойкости и высокой защитной способности. Стабильность смазки МС-70 при хранении удовлетворительная.
Смазку МС-70 можно употреблять в подшипниках качения, скольжения, в различных передачах, для обеспечения работы трущихся поверхностей, направляющих и др. Во многих ответственных случаях смазка МС-70 обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Ценные эксплуатационные характеристики способствуют расширению области применения морской смазки МС-70, несмотря на относительную дороговизну входящего в нее стеарата бария. Заменителем смазки может служить Смазка МЗ, которая должна со временем ее вытеснить.
Однор. мазь без комков и зерен в тонком слое, прозрачная, от светло-коричневого до темно-коричневого цвета,
при растяжении между пальцами дает небольшой ус.
Температура каплепадения, °С, не ниже
80
Вязкость эффективная при температуре минус 30 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 Па•с (П), не более
1500(15•103
Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см2), не менее
100(1,0)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более