Смазка ЖРО предназначена для роликовых подшипников. Смазка представляет собой однородную мазь коричневого цвета. Для улучшения морозостойкости смазку готовят на маловязком гидравлическом масле АУ, получаемом из бакинских или восточных нефтей. В смазку ЖРО входит литиевое мыло предварительно осерненного касторового масла, что существенно улучшает противозадирные свойства смазки. Так же, как и все литиевые смазки, она вполне водостойка. По морозостойкости смазки ЖРО и ЛЗ-ЦНИИ практически равноценны. Минимальная температура их применения близка к -40°С. К сожалению, указание в технических условиях о работоспособности смазки ЖРО до -50°С не подтверждается данными по величине ее вязкости при низких температерах и опытом применения на предприятиях Северной железной дороги. Смазку ЖРО употребляют в буксах железнодорожных локомотивов, оснащенных подшипниками качения. Кроме того, ее используют во всех узлах трения с подшипниками качения, установленными на локомотивах и моторвагонном подвижном составе железных дорог. В частности ее успешно применяют в подшипниках тяговых электродвигателей. Смазка ЖРО работает всесезонно и обеспечивает длительный пробег (до 400 тыс. км) без ее замены в буксах. Помимо обычной смазки ЖРО, выпускается ее улучшенный аналог. Он имеет повышенные температуру каплепадения (не ниже 175°С) и предел прочности при 50°С (не менее 350 Па).