Car-master / масла, смазки, автохимия, автокосметика
Вы находитесь на сайте производителя Car Master

Car-master / Масла / Смазки / Автокосметика / Автохимия



Главная / Смазки / Смазка 1-13
Главная страницаКарта сайта







Смазка 1-13

Смазка 1-13 по внешнему виду представляет собой однородную слабозернистую мазь от темно- до светло-желтого цвета.
Стандарт на смазку утвержден в 1995 году, срок его действия не ограничен
Технические условия ТУ 38.40158142-95 допускают использовать для производства смазки различные базовые масла.
На заводе АЗМОЛ смазку 1-13 готовят из смеси масел гидравлических АУ и И-50А.
Завод имени Шаумяна применяет менее вязкую смесь, используя И-20А вместо И-50А.
Наименее вязкую дисперсионную среду - смесь масла И-50А и МВП употребляют на заводе РИКОС. Разнообразие дисперсионных сред предопределяет различную морозостойкость смазок, приготовляемых этими заводами.
Смазку 1-13 загущают натриевыми мылами жирных кислот, входящих в состав касторового масла. Кроме того, она содержит немного кальциевого мыла тех же кислот, присутствие которого мало сказывается на ее структуре и свойствах.
Смазку 1-13 практически невозможно отличить от чисто Na-смазки - жирового консталина.
В смазку 1-13 можно вводить до 0,75% воды, однако это не обязательно. Если в составе солидола вода играет роль стабилизатора структуры, то в смазке 1-13 она является балластом. Хотя необходимо отметить, что содержание воды допускается стандартом.
Водостойкость смазки 1-13 низкая; при контакте с водой она растворяется в ней и эмульгируется.
Наименование "универсальная, тугоплавкая, водостойкая" (сокращенно УТВ) было дано этой смазке в отмененном стандарте (ГОСТ 1631-61) совершенно необоснованно. При контакте поверхностного слой смазки с влажным воздухом он может обводниться. При этом эксплуатационные характеристики смазки ухудшатся.
При упаковке в картонные барабаны срок хранения смазки 1-13 и близких к ней (жирового консталина, карданной и др.) не должен превышать трех лет. При более длительном хранении, вследствие поглощения влаги из воздуха, их характеристики ухудшаются, в частности падает предел прочности, снижается температура каплепадения, возрастает содержание воды.
При использовании герметичной тары допустимый срок хранения увеличивается до пяти лет и более.
Смазка 1-13 непригодна для консервации механизмов и изделий из металла. Только при невысокой влажности воздуха или кратковременном контакте с влагой смазка 1-13 может предотвратить коррозию.
Количество масла, выделяющегося из смазки 1-13 при хранении, невелико. Это обусловлено достаточно большой вязкостью входящего в нее масла и высокой концентрации мыла.
Довольно большая отпрессовываемость масла из смазки 1-13 связана с грубоволокнистой структурой натриевых смазок и отнюдь не указывает на ее низкую стабильность при хранении.
В смазку 1-13 антиокислительные присадки не вводят. Поэтому ее стабильность в условиях применения при повышенных температурах или длительной эксплуатации ухудшается.
Достаточно высокая вязкость базового масла и большая концентрация загустителя ухудшают низкотемпературные свойства смазки 1-13; в этом отношении она уступает солидолам. В частности уже при 0°С пропрессовка смазки 1-13 в узлы трения нагнетателями затруднена, а при -15°С невозможна.
Смазку 1-13 используют в разнообразных подшипниках качения, реже - в подшипниках скольжения и в других узлах трения. Чаще всего ею смазывают подшипники электродвигателей (при температурах до 80-90°С), ступицы колес автомобилей и другие аналогичные узлы трения.
Срок службы ее в подшипниках достаточно велик; так, в подшипниках электромоторов ее заменяют каждые три года.
Смазка 1-13 имеет и недостатки. Основные из них - недостаточная водостойкость и посредственные низкотемпературные свойства. Кроме того, ее готовят на дорогом сырье (мыла касторового масла), и поэтому она малорентабельна. Однако в настоящее время смазка широко распространена.
До недавнего времени выпускали модификацию смазки 1-13 под наименованием Железнодорожная 1-ЛЗ (ГОСТ 12811-67). Несущественное различие между ними состояло во введении в смазку 1-ЛЗ антиокислительной присадки.
Сейчас смазка 1-ЛЗ, применявшаяся в буксах железнодорожных вагонов, заменена смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

 Паспорт качества Смазка Р-113.gif

 Паспорт безопасности Смазка 1-13.pdf

  Наименование показателей  Смазка 1-13

Норма по ГОСТ(ТУ)

 Внешний вид  Однородная мазь от светло-коричневого до коричневого цвета
Вязкость Па с (П): при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более

 500

Предел прочности на сдвиг при 80 °С, Па, не менее

150

Температура каплепадения, °С, не ниже

 120

 Коррозионное воздействие на металлы

 Выдерживает

Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более

 20

 Испытание на термическую стабильность

 Выдерживает

 Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более

 0,2

  Содержание воды

0,75

 Содержание свободных органических кислот

 Отсутствие

 Пенетрация при 25 °С с перемешиванием, (60 двойных тактов), мм-1

180

 Массовая доля механических примесей, % , не более

 Отсутствие


АртикулТУ 38.5901257-90
Наименование товараСмазка 1-13
Емкость (мл)/ Количество в упаковке (шт)10 кг
26 кг
Цена за 1 шт, руб.(заказ от 50 000 руб.)0.00

Партнерская программа  для дилеров

Партнерская программа  для дилеров CAR-Master
Представляем новую партнерскую программу для дилеров.

Хиты продаж

  • Силиконовая смазка
  • Аэрозольные краски в ассортименте
  • Термостойкая аэрозольная краска +600 °C
  • Преобразователь ржавчины ЦИНКОР
  • Бесконтактный автошампунь
  • Цветообогащенные полироли Turtle Wax COLOR MAGIC
  • Аэрозольная смазка WD-40






  • Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    ООО "КАР МАСТЕР"  E-mail: 
    Москва                   +7 (495) 518-47-64, 
    Санкт-Петербург +7 (921) 956-69-98.
    Экспорт                 +7 (925) 585-67-50