Car-master / автохимия, автокосметика, аксессуары
Вы находитесь на сайте производителя Car Master

Car-master / Автокосметика / Автохимия / Аксессуары



Главная / Статьи / Химия автокраски
Главная страницаКарта сайта







30.09.2010
Химия автокраски

Производство авто-краски — это высокотехничное дело, требующее научно-исследовательских работ. Кроме предоставления покупателям высококачественного продукта, компании должны соответствовать постоянно повышающимся требованиям и стандартам безопасности окружающей среды и государственным нормативам. Как только появляется новый продукт, который, возможно, способен произвести революции в мире авто-красок, он сразу же подвергается строгим проверкам на безвредность для здоровья человека и на степень загрязнения окружающей среды.
И тот факт, что новый продукт способен идеально покрывать кузов автомобиля одним слоем, блестеть без воска и полировки, быть устойчивым к окислению и другим разрушениям, не означает, что он безопасен для здоровья. Он может требовать специальных процедур применения или специальной высокотехнологичной системы фильтрации для предотвращения отравления пользователя испарениями или отравления атмосферы. Таким образом, новый продукт должен соответствовать не только требованиям покупателей, но и быть безопасным для них и окружающей среды.
Любой производитель авто-краски имеет свои лаборатории и команду ученых и инженеров, которые непрерывно ведут исследовательские работы, направленные на производство качественной краски. В дополнение к этому разрабатываются новые волнующие цвета. Эта область деятельности невозможна без тестов на определение количества вредных для окружающей среды веществ и технических применений колера. Так, путем долгих исследований и опытов, были разработаны краски на водной основе, которые теперь можно найти в продаже. Чаще всего их используют в качестве нижнего слоя.
Наряду с вышеописанным разрабатывались новые системы нанесения краски, например, система, пропускающая большой объем воздуха при низком давлении. Эта система, названная HVLP (объемная установка низкого давления), позволяет большему количеству краски налипать на кузов автомобиля и не разбрызгивает ее по сторонам, как это происходит при обычной системе распыления. По сути, чем больше материала прилипает к поверхности, тем меньше испарений и брызг попадают в атмосферу.
По причине возрастающих требований по защите окружающей среды, производители проводят все новые и новые исследования для разработки безопасных красок, которые можно распылять специальным способом, практически без распыления в атмосферу, что вообще сведет загрязнение до минимума. Такие разработки занимают немало времени. Специалисты по окраске автомобилей должны знать о потенциальных опасностях и использовать в целях собственной безопасности все рекомендованные процедуры защиты и специальное оборудование. Это означает использование респираторов положительного давления, полностью закрывающих лицо, качественных резиновых перчаток и рабочих комбинезонов. Химия автомобильных красок весьма сложна. Можно, конечно, узнать намного больше, чем это необходимо для работы, о молекулярных структурах, атомных весах и других химических характеристиках этих изделий в пространных томах в библиотеке. Хотя эта информация, возможно, интересна определенным людям науки, но это ничем не поможет тем, кто просто хочет узнать, как эффективно покрасить свой легковой автомобиль или грузовик. Но при этом пользователь должен понимать некоторые свойства автомобильной краски, чтобы грамотно выбрать продукт для стойкой и профессиональной окраски своего транспортного средства.

Основные компоненты

Автокраски состоят из пигментов, связующих и растворителей. Пигменты придают краске ее цвет. Связующие используются для скрепления пигмента и удерживания его после нанесения на кузове автомобиля. Растворители — это жидкие компоненты (разбавители и разжижители), которые преобразуют твердый пигмент и связующие в распыляемую жидкость. Растворители — главным образом это материалы, которые испаряются в атмосферу, что вызывает ее загрязнение. Различные комбинации пигментов, связующих и растворителей составляют различные типы красок. Их отличия заключаются в методах применения, времени сушки, ремонтопригодности и срока службы. Вообще, все компоненты краски в основном твердые вещества, которые были смешаны с растворителем и стали жидкими, чтобы иметь возможность распыляться. Как только растворители испаряются, пигменты и связующие схватываются в красочные листы, которые удерживаются на поверхности кузова автомобиля, чтобы придать ему приятный внешний вид и защитить от окисления. Ранее специалисты по окраске были ограничены выбором между эмалью и красками на основе лака. Эмаль была относительно легка в применении, потому как было достаточно ее нанести одним или двумя слоями. Она не стиралась и была долговечна. Нитролак требовал большого количества тонких цветных слоев и нескольких прозрачных слоев, которые потом полировали до получения блеска. Сох лак быстро, что позволяло сразу замечать мелкие дефекты или выступы, которые необходимо было обработать пескоструйкой, а затем снова окрасить.
Прогресс в области химии краски ознаменовался новыми видами эмали и лака под названием акриловые. Акриловый означает пластиковый. Хотя акриловая эмаль и акриловый лак по сути своей остались прежними, их срок службы и сопротивление ультрафиолетовым лучам было улучшено. В процессе усовершенствований акриловых эмалей и лаков появился новый тип краски. Краска на уретановой основе объединила преимущества эмали и лаков, предложив быстросохнущий продукт, который достаточно распылять одним-тремя слоями и который позволяет корректировать дефект вскоре после покрытия. Одно из самых больших преимуществ уретана — это его долговечность. В некотором смысле эти краски были разработаны для сопротивления сегодняшним сильным загрязнителям, кислотным дождям и другим окислениям. Еще раз повторим, что хотя основные компоненты краски остаются одними и теми же: пигмент, связующее и растворитель, — их химические составы дают каждой краске ее собственные индивидуальные характеристики. Добавление химического отвердителя значительно улучшает скрепление пигмента и связующих, а также удерживает краску на окрашиваемой поверхности. Жидкие отвердители (катализаторы) добавляются в растворители в установленных размерах, которые рекомендованы на этикетке или в информационной брошюре. Наряду с инструкциями этикетки и информационные листы подчеркивают, что всякий раз при применении отвердителя необходимо использовать респираторы, потому что отвердители содержат изоцианатные химикаты, которые считаются опасными для здоровья при вдыхании или впитывании через кожу.

Акриловая эмаль


Согласно руководству Volvo по окраске: «У алкидной [естественная] и акриловой [пластиковая] эмалей сохнет сначала растворитель, затем окисляются полимеры [связующие]». Это означает, что хотя может казаться, что краска сохнет быстро, но на самом деле быстро испаряется растворитель, а материал продолжает затвердевать при взаимодействии полимеров с кислородом. Высокотемпературные инфракрасные лампы ускоряют этот процесс.
При продолжении процесса полимеризации сухой пластиковый слой затвердевает поверх финишной окраски, что создает жесткий цветной слой. Влажная обработка песком этого слоя удалит грязь и неровности, но разрушит этот слой, поэтому после этого потребуется корректирующая окраска для закраски пятен. По сравнению с долговечностью уретановых продуктов, алкидная и акриловая эмали проигрывают. Хотя они могут наноситься только одним или двумя слоями и не требуют использования отвердителей на основе изоцианата, они не удерживают исходного внешнего вида при столкновении или воздействии окружающей среды. Кроме того, любая попытка нанести лак поверх эмали закончится сморщиванием или облезанием покрытия. Это происходит потому, что составляющие эмали не могут выдержать контакта с сильными химическими элементами лака. Для работ лаком по эмали необходимо сначала нанести слой специального герметика, который препятствует проникновению растворителей лака, что разрушает основу эмали. В подобных ситуациях лучше проконсультироваться с продавцом или специалистом по окраске, чтобы понять, применима ли эта система на кузове определенного автомобиля.

Акриловый лак


Акриловый лак не разрушается под воздействием солнечных ультрафиолетовых лучей, не трескается, не тускнеет и не желтеет, а поэтому намного лучше, чем нитролак. Это была любимая краска автолюбителей на протяжении многих лет, потому что она легко смешивалась, могла распыляться под низким давлением, быстро сохла, хорошо восстанавливалась и повторно покрывалась в течение десяти — двадцати минут после распыления предыдущего слоя. По своей природе алкидный лак требовал накладывания в несколько слоев, чтобы получилась ожидаемая интенсивность цвета. Затем по цветному слою распылялся слой прозрачной краски и проводилась требуемая полировка. Если бы полировался цветной слой, то это бы негативно сказалось на оттенке, а так полировка производилась по прозрачному слою, придавая глубокий блеск кузову и не нарушая особенности тона. Окраска лаком требует большего количества времени, чем обработка эмалью, но глубокое сияние и блестящий кузов стоят этих усилий. Лак также пользовался популярностью благодаря своей быстро сохнущей природе. Зачастую замысел заказчика требует сложных схем маскировки для достижения уникальной окраски. Поскольку лак сохнет за десять — двадцать минут в теплую погоду, маляры могут использовать клейкую ленту по новой краске и продолжить осуществлять проект заказчика без долгих перерывов. Чтобы сделать подобное на эмали, специалистам по окраске, возможно, придется ждать несколько дней, пока краска высохнет, чтобы наложить полосы клейкой ленты без повреждения главного слоя пленки.
Профессионалы по окраске кузова автомобиля рекомендуют новичкам начать с краски на основе лака. Таким образом они могут немедленно восстановить выступы, а затем продолжить обработку кузова. Лак упрощает эту работу. Им проще перекрашивать и восстанавливать царапины покрытия. После смешения и распыления определенного оттенка финишной окраски, специалисты по окраске могут восстановить блеск и структуру методом полировки. Из-за наличия испаряющихся органических составляющих (VOC), присутствующих в растворителях лака, экологические нормативы, диктуемые регулирующими органами, могут сократить срок использования лака или требовать распыления только в специальных камерах покраски нисходящего потока, оборудованных специальными фильтрами и системами очистки воздуха. Это является важным фактором, который стоит учитывать, собираясь самостоятельно полностью окрашивать автомобиль. Стоит проконсультироваться с сотрудниками магазина автокраски, ведь они первыми узнают о новых ограничениях и нормах.

Уретановые краски


Возможно, одна из наиболее знакомых марок уретановой краски — Imron от Du Pont. Когда появилась эта краска, многие автолюбители думали, что Imron — это тип краски, а не название марки. Марка Imron — это краска уретанового типа, точно так же как Durethane PPG и продукция Deltron. Уретановая эмаль отличается от алкидной и акриловой эмалей тем, что в ней связующие вступают в химическую реакцию с изоцианатами в отвердителе. Инструкция PPG отмечает, что «уретановые эмали сохнут благодаря испарению растворителей и химической реакции между двумя основными базовыми компонентами (гидроксилы и многоизоцианаты), которые образуют пленку на краске». В дополнение к тому, что уретановая эмаль охватывает максимальную площадь и придает поверхности блеск без полировки, она более твердая, чем вышеописанные материалы, и более долговечная.
Акриловые уретаны универсальны. Они накладываются в несколько слоев, быстро сохнут, могут подвергаться влажной обработке пескоструйкой для восстановления незначительных выступов или пятен, долговечны и способны сопротивляться царапинам, ультрафиолету и повреждениям при столкновении. Лакокрасочные изделия из уретана сохнут намного быстрее при нагревании. Профессиональные ателье часто используют камеры окраски, оборудованные нагревателями или инфракрасными лампами, чтобы высушить кузов за максимально короткий срок. На заводе кузова сушат при 230 °С. Такие температуры допускаются при условии отсутствия на кузове каких-либо пластиковых деталей, которые могут расплавиться. Этот процесс обжига укрепляет пигменты краски и различные добавки и помогает им лучше удерживаться на поверхности металла. Процесс перекрашивания покрытия, нанесенного на заводе, требует долгих подготовительных работ по шлифованию поверхности.
Перекрашивание вообще никогда не выполняется при температуре выше, чем 60 °С с использованием нагревателей или ламп. Это происходит потому, что автомобили уже оснащены чувствительными компьютерами и датчиками, а также пластмассовыми деталями, которые могут повредиться. Нагревание краски до 60 °C производится не более, чем в течение тридцати минут. Инструкции, приложенные к краске, обозначают приемлемые температурные пределы и время нагревания. Наряду с DuPont и PPG другие изготовители краски, включая BASF, Glasurit, R-M, House, of Kolor и Metalflake, предлагают свои собственные марки изделий из уретана. Все эти компании считают, что их продукт самый лучший, но каждый специалист по окраске имеет собственные предпочтения, точно так же как и в марках воска или полировочных материалах. Их мнения складываются из личной практики. Возможно, один человек применял что-то на несовместимой основе и остался неудовлетворенным маркой, другой использовал то же самое средство по-другому и достиг блестящего результата. Сколько потребителей, столько и мнений о лучшей марке, но изготовители твердо сошлись в двух вещах.
Во-первых, специалисты по окраске всегда должны использовать только те изделия, которые . входят в одну систему окраски. Другими словами, если было решено подрисовать кузов автомобиля PPG, то надо убедиться, что используется растворитель PPG, затвердитель, грунтовка, герметик, шпатлевка и краска той же фирмы. Никогда не надо смешивать изделия различных марок. Все изделия составляют часть системы изготовителя и разработаны для совместного использования. Химические базы и важные химические комбинации были полностью протестированы и подобраны так, чтобы покупатель за свои деньги получил наилучший результат. Неосторожно смешанные марки влекут за собой погрешности, и пользователь рискует получить на кузове автомобиля морщины, пятна, эффект апельсиновой корки и другие невосстанавливаемые дефекты.
Во-вторых, все специалисты, причастные к окраске автомобиля, согласны с использованием всего рекомендованного оборудования личной безопасности. Кроме распыления краски в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от всех источников воспламенения, они настаивают на ношении респираторов, резиновых перчаток и рабочих комбинезонов маляров. Эти рекомендации отчетливо напечатаны на этикетках лакокрасочных изделий, которые даже упоминают вид респиратора для работы с тем или иным продуктом, одобренного Американским национальным институтом профессиональной и личной безопасности и здоровья (NIOSE). Поскольку изготовители краски следуют строгим инструкциям и соответствуют высоким стандартам при производстве своей продукции, то и пользователю для получения идеального результата стоит соблюдать все правила смешения и применения изделия. Только в случае правильной подготовки поверхности и нанесения материала производитель гарантирует глубокое сияние и превосходное прилипание. Иначе распыленная краска грозит застыть от-дельными лохмотьями и пластами и быстро слезть. Помните, что обожженный уретан застывает твердой коркой. Из-за этого новое покрытие может не прилипнуть к кузову автомобиля, и тогда, скорее всего, сначала придется распылить усилитель адгезии, а затем, поверх него, уже нанести слой новой краски. Но предварительно все эти работы должен подтвердить специалист.

Краски металлик


Многие из последних автомобилей сияют краской металлик. В отличие от краски, выпускавшейся в 80-е годы, последняя содержит крошечные вкрапления металлических хлопьев, которые различимы лишь при рассматривании окрашенной поверхности на расстоянии в несколько сантиметров. Наряду с приятной цветной основой металлические частицы предлагают дополнительное сияние и блеск в некотором смысле, добавляя характер автомобилю.
Специалисты по окраске могут добавить положенную дозу металлических хлопьев почти к каждой базовой краске. Отмеривать дозу лучше специальной мерной ложкой. Они никогда не берут металлические хлопья руками, потому что кожный жир может испортить покрытие. Затем, согласно инструкции по смешиванию, они добавляют порцию за порцией, постоянно перемешивая, в краску. Для проверки получившейся смеси ее распыляют на тестовую панель. Если хлопья располагаются слишком далеко друг от друга, то можно еще немного добавить. Маляры всегда начинают с минимальных доз металлика. Потому что добавить можно всегда, а вот убрать из краски металлическую добавку нельзя.
Если заказывать специфическую краску металлик в магазине, то в нее добавят металлические хлопья в процессе смешивания. В магазине должны быть формулы всех существующих добавок, в том числе и металлика, чтобы полученная смесь соответствовала всем стандартам.
Перед нанесением краски металлик энергично встряхните банку, прежде чем наполнить емкости пистолета для распыления, чтобы металлические хлопья равномерно распределились в подготовленной смеси. Если есть необходимость, можно попросить протрясти краску на вибрационной машине в магазине. При проведении окрасочных работ большинство профессиональных маляров встряхивают пистолет после каждого пропуска смеси, чтобы частицы всегда оставались в подвешенном состоянии и не оседали. Таким путем весь кузов автомобиля будет равномерно окрашен в металлик.
Для любителей все делать самостоятельно хлопья продаются отдельно в большинстве магазинов, специализирующихся на авто краске. Их фасуют в небольшие банки, как сухой материал, который потом вмешивают в пасты или жидкие краски. Можно заказать металлические хлопья различных размеров и цветов. Также есть вариант купить их у специализированных поставщиков, таких как Metal-flake Corporation и House of Kolor.

Перламутровые краски


Случалось ли читателю, бросая взгляд на автомобиль, замечать, что он белый, а затем он вдруг становился светло-голубым или розовым? К счастью, это не обман зрения. Секрет кроется в том, что в краску автомобиля добавили перламутр.
Этот материал состоит из мельчайших крошек синтетических неорганических кристаллических субстанций, которые с одной стороны покрашены, а с другой — прозрачны. Концентрат перламутра продают в магазинах авто-краски в стограммовых банках. Эти частицы можно вмешивать в пасту. 50 — 100 г перламутра достаточно для десятков литров краски. Для извлечения материала из банки и добавления его в краску используются специальные мерные ложечки.
Если смотреть на автомобиль с разных сторон, свет каждый раз иначе отражается от покрытия, в результате чего кузов сияет различными цветами. Цвет кузова определяется по цвету перламутровой добавки. Вам необходимо выбрать желаемый цвет перламутра. А специалисты в магазине подберут базовую краску, чтобы в конечном итоге получился заказываемый оттенок. Сегодня, если автомобиль был окрашен в перламутр на заводе, в магазине автоматически включат предписываемую дозу перламутра в заказываемую смесь. Для надежности можно уточнить это у того, кто принимает заказ.
Если есть желание самостоятельно оживить купленную краску перламутром, надо предварительно убедиться, что перламутровая добавка совместима с используемым типом краски. В большинстве случаев перламутр подходит ко всем типам базовой краски. Но зачем испытывать удачу и портить краску, когда всегда можно проконсультироваться со специалистами по окраске? Если нет такой возможности, то надо сначала совсем чуть-чуть добавить перламутра, меньше, чем указано в инструкции и распылить на тестовой панели. Если визуально все в порядке и хочется добавить еще перламутра, добавьте немного. Таким образом, исчезает вероятность того, что новичок переборщит с перламутром, что сделает покрытие полинялым на вид или как будто его разбавили молоком.

Прозрачная краска


Прозрачная краска означает только одно, она не имеет цвета. Ее распыляют поверх нескольких слоев цветной краски, и этот конечный слой служит защитной пленкой, которую можно отполировать до совершенства, не повредив основной тон, перламуатровое покрытие или металлик. Еще совсем недавно прозрачная краска использовалась эксклюзивно по лаку, потому что полировка лакового покрытия могла повредить его структуру. Прозрачный слой также защищает от воздействия солнечных лучей и окружающей среды.
Сегодня прозрачный слой наносится еще при заводской окраске. Согласно руководству PPG по окраске, есть две причины появления базового покрытия и завершающего прозрачного слоя. Во-первых, применение прозрачной краски поверх очень светлого металлика повышает срок службы покрытия. Во-вторых, этот процесс сокращает количество необходимого для нанесения краски растворителя, что позволяет производителю соответствовать государственным стандартам. Подводя итог, можно сказать, что система базового покрытия и прозрачного слоя предлагает наносить только один цветной слой, поверх которого наносится два прозрачных слоя. Традиционным покрытием считается слой краски толщиной в пять или семь сотых миллиметров. Заказчики почти всегда просят покрыть их автомобиль защитным прозрачным слоем. При полировке и покрытии воском экзотические красящие смеси, металлические хлопья, добавки перламутра и нанесенная графика ничуть не страдают. Наряду с этим многие прозрачные покрытия содержат химические ингредиенты, которые разработаны специально для сглаживания негативных эффектов ультрафиолета и продлевают срок службы краски.
Для определения того, быт ли автомобиль окрашен в прозрачный защитный слой, надо показать код краски, нанесенной на заводе, специалистам в магазине авто-красок. Информация в их специальных справочниках или компьютерных базах быстро дает ответ на этот вопрос. Если автомобиль был перекрашен, то поскоблите небольшой участок наждачной бумагой, если ссыпавшийся материал будет белого цвета, это означает наличие прозрачного слоя, если, конечно, автомобиль не окрашен в белый цвет.

Двух- и трехступенчатая система окраски


Нанесение базового и прозрачного слоя можно назвать двух- и трехступенчатыми системами. Первый шаг — это нанесение цветной краски, второй нанесение прозрачного слоя. Некоторые новые цвета могут требовать трехступенчатого нанесения, это определяется по коду краски или указывается в каталогах, которые есть в наличии в магазинах авто-красок.
Иногда для достижения специального блестящего эффекта в качестве базового слоя наносится серебряная или золотая краска, а поверх нее распыляется основной тон. Чаще всего базовый цвет просвечивает через нанесенный поверх тонированный прозрачный слой. Первый тонированный слой не закрывает полностью золотую основу, что дает дополнительные едва уловимые блики, но при этом основной тон доминирует. Последний полупрозрачный слой закрепляет краску. Чтобы визуально представить себе, как выглядит такое покрытие, стоит посмотреть при ярком солнце на леденец. Сам леденец будет почти прозрачным, и сквозь него будет просвечивать цвет поверхности, находящейся за ним. Так же действует трехступенчатая система окраски. Например, для фиолетовых оттенков базой служит белый цвет, а золотой или серебряный придают эффект сияния. Исходя из выбранной системы окраски и желаемого цвета кузова, определяется и основной слой, применяемый для достижения необходимого результата. Инструкции, приложенные к краске, содержат информацию о времени, которое необходимо выдержать между нанесением базового и основного слоя. Для трехступенчатой системы окраски действуют те же самые базовые правила. Базу пурпурного цвета составляет слой белой краски, что придает основному цвету новый нюанс, по сравнению с золотой или серебряной базой. Желаемая конечная окраска, а также выбор системы нанесения покрытия определяется цветом краски и желаемым результатом. Инструкции по применению, предлагаемые в магазине, подскажут, какой перерыв стоит выдержать между нанесением каждого слоя, а также другую необходимую информацию о специфике выбранной системы окрашивания. Третий шаг в трехступенчатой системе окраски — это нанесение прозрачного слоя. При этом типе окраски влажная обработка пескоструйкой, зачистка или полировка по цветному слою могут стереть цветной пигмент, и за ним будет просвечивать базовый слой, что разорвет единый слой покрытия. Чтобы избежать этого, следует наносить прозрачный слой, который можно полировать, добиваясь глубокого сияния без повреждения основного тона. Летучие органические соединения (ЛОС) Многие уголки нашей планеты стали настолько загрязненными, что правительственные органы и исследовательские институты предпринимают отчаянные попытки по сокращению источников загрязнения и возвращаются к проверенным методам, существовавшим ранее. Автопромышленная индустрия не избежала воздействия этих строгих норм, и специалистам пришлось немало поработать, чтобы сократить выброс загрязняющих веществ при распылении и испарении растворителей. Летучие органические соединения — это химические субстанции, которые поднимаются в атмосферу при распылении краски, при испарении растворителей, соединяясь с окисью азота и озоном. Озон является основным компонентом смога. ЛОС — те элементы в емкостях с красками, которые испаряются. Если пигмент и связующие (смолы) затвердевают, образуя на поверхности пленку, то ЛОС в данном случае являются химические растворители. Растворитель — общее обозначение всех материалов в краске, Которые позволяют смеси сохраняться в жидком виде; лак содержит свой разбавитель, эмаль и уретановые краски — восстановитель. Каждый литр краски может содержать до 90% растворителя. Разжижители и восстановители на 100% состоят из растворителя. В таких штатах как Калифорния, Нью-Йорк, Техас и Нью-Джерси были приняты новые законы, сокращающие использование местными компаниями ЛОС, включая магазины авто-краски. В дополнение к требованию оснащения магазинов высокотехнологичными камерами окраски с вентиляционными системами, закон настаивает на наличии специальной фильтрующей системы, которая бы сжигала, или уничтожала другим образом ЛОС. Чтобы сократить попадание в атмосферу ЛОС при распылении, многие компании, такие как Accuspray, разработали объемные установки распыления краски при низком давлении (HVLP). Эти установки способны выпускать 2 м3/мин (кубический метр в минуту) воздуха. Они также прогревают воздух приблизительно до 30 °C. Лаурсен использовал HVLP для окрашивания среднеразмерного автомобиля. Он был поражен сокращением использованной краски при распылении по сравнению с обычным пистолетом, он сказал, что использовал всего три четверти объема краски, уходившей обычно при окрашивании автомобиля из обычного пистолета. Компании, выпускающие краски, такие как BASF, направили все усилия своих лабораторий на разработку новых видов красок, которые содержали бы в себе минимальное количество ЛОС, испаряющихся ежедневно в атмосферу. С переменным успехом были разработаны краски на водной основе, но исследования будут продолжаться до тех пор, пока не будут изучены все возможные варианты. Боб Инглис, директор департамента новых разработок компании BASF Rermish, сказал: «К 2000 году мы придем или к твердой системе или к воде. Как это вижу я, скорее всего это будет краска на водной основе базового слоя, высокоплотная одноступенчатая система окраски, плотная базовая основа и прозрачные краски. Так как все варианты лаков уже были придуманы и невозможно уменьшить в них содержание ЛОС до диктуемого новыми законами уровня, то производителям придется постепенно сокращать их производство, а магазинам принять этот факт». Каким бы сомнительным ни был этот путь, лучшим способом всегда быть информированным о новинках — поддерживать отношения со специализированными магазинами авто-красок. Их работники всегда первыми узнают о глобальных переменах в авто-индустрии. Они также первыми получают новые и обновленные технические материалы о новых красках и системах, совместимых с ранее выпускаемой продукцией, нуждающейся в корректировке. Не сомневайтесь, любая технологическая новинка разрабатывается с оглядкой на ранее выпускаемую продукцию и старается быть совместима с ней, чтобы у покупателей не возникало трудностей с ремонтом.

Краткий обзор


Если автомобиль был зачищен до металла и требует полной перекраски, в данном случае можно использовать практически любую систему окраски. Это может быть алкидная или акриловая эмаль в варианте двух- или трехслойной окраски без особой затирки или шлифования или полная трехступенчатая окраска, что означает более длительный процесс, включающий шлифование и распыление, а также финишную обработку. Первоначальная подготовка всегда одинакова. На металл необходимо нанести базовый слой эпоксидной грунтовки и обработать пескоструйной, прежде чем наносить следующий материал. Прежде чем использовать затвердители с изоцианатами, которые пользователь может применять вместо лака или эмали, стоит прочесть все о необходимой персональной защите. Если же новичок решил применять продукцию на уретановой основе, необходимо использовать грамотную систему вентиляции. Если используется эмаль, то стоит учесть, что грязь и дефекты при применении данного продукта не могут быть скорректированы мягкой обработкой влажным песком, и имеет смысл работать в условиях совершенной чистоты и избегать любой пыли. Возможно, работа с лаком будет лучшим решением, так как в данном случае нет необходимости использовать затвердители с изоцианатами, что позволит обойтись обыкновенным респиратором, а любой дефект легко убирается влажной пескоструйной. Как нам кажется, лучшим информатором о новинках лакокрасочной продукции будет близлежащий магазин авто-красок. Ведь значение в выборе краски имеет любая мелочь: уже нанесенная на кузов краска, уникальная технология нанесения, выбранная система окраски, местный климат, погодные условия. Работники магазина смогут подсказать, какие затвердители и разбавители и при какой температуре лучше использовать для достижения качественного результата.


Партнерская программа  для дилеров

Партнерская программа  для дилеров CAR-Master
Представляем новую партнерскую программу для дилеров.

Хиты продаж

  • Силиконовая смазка
  • Аэрозольные краски в ассортименте
  • Термостойкая аэрозольная краска +600 °C
  • Преобразователь ржавчины ЦИНКОР
  • Бесконтактный автошампунь
  • Цветообогащенные полироли Turtle Wax COLOR MAGIC
  • Аэрозольная смазка WD-40






  • Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
    ООО "КАР МАСТЕР" т/ф (495) 518-47-64, (495) 771-10-93E-mail: