Когда автомобили впервые появились в нашем мире, ставшем сегодня настолько механизированным и мобильным, они были некой уникальной вещью, и на то время их цвет играл очень маленькую роль. Краска наносилась на кузов автомобиля исключительно в качестве антикора (антикоррозионного средства). Если бы не проблемы окисления голого металла, автомобильной краской, возможно, никто тогда не стал бы заниматься. Но все больше промышленных предприятий стали выпускать автомобиль, конкуренция становилась все острей и острей. Разрабатывались различные виды кузовов, предлагались различные уровни комфортабельности в надежде соблазнить клиентов. За относительно короткий срок изобретательные авто-инженеры и коммерческие дилеры поняли, что клиенты требуют не просто средство передвижений, а желают обладать уникальным автомобилем, отличным от тех, которыми управляют их соседи или друзья. Было замечено, что идентичные модели, окрашенные в различные цвета, могут казаться индивидуальными проектами, по крайней мере, визуально. Очень быстро с конвейерных лент стали сходить автомобили, окрашенные во все цвета радуги. Появились двухцветные проекты с крыльями одного цвета, а корпусом другого. Позже было найдено решение: два тона наносились таким образом, что один доминировал по всему кузову, а второй просто дополнял и оттенял определенные линии. Модели Chevrolet 1955 — 1957 годов являются превосходными примерами двухцветных проектов, где отделка корпуса по бокам служит границей между двумя разными цветами.
Было бы несправедливым игнорировать вклад автолюбителей в развитие авто-краски. Не удовлетворенные предлагаемыми фабричными цветами, они самостоятельно разрабатывали новые цвета, не боясь смелых находок. Благодаря их усилиям, изготовители поняли степень значения образцов автомобильной краски и необходимости подыскивать все новые и новые сочетания оттенков. Производители авто-краски беспрерывно продолжают исследования, уже выпустив на рынок более 50000 различных цветов. Наряду с появление стольких тонов, кардинально изменилась и химия автокосметики. Тим Мердок, менеджер Wesco Autobody Paint, говорит, что автокраска изменялась не только последние два года, изменения происходили на протяжении двадцати лет. Были разработаны новые быстросохнущие краски, более долговечные краски и более стойкие к бортовым загрязнителям и другим воздействиям. Дэн Микон, владелец Newlook Autobody, соглашается с этим и добавляет, что эти новые лакокрасочные изделия легки в применении и очень долго служат, не теряя с годами своего блеска.
Однако и у современных красок есть недостатки. Затвердители, использующиеся в них, являются очень сильными и содержат определенные химикаты, такие как изоцианаты, которые опасны для здоровья человека при вдыхании или попадании на кожу. При их применении необходимо, чтобы специалисты по окраске носили респираторы положительного давления, резиновые перчатки, рабочие комбинезоны, для гарантирования максимальной личной безопасности и защиты. Кроме того, неподходящая краска, растворитель и загуститель могут легко дать неадекватную смесь, которая, возможно, не будет распыляться однородно или держаться надежно на поверхности. Пользователи должны строго следовать инструкциям, прилагаемым к лакокрасочной продукции, чтобы смеси соответствовали стандартам изготовителя и их ожиданиям. Обобщая, можно сказать, что авто-окраска за последние несколько лет претерпела значительные изменения. Добросовестные автолюбители все еще могут покрасить свой автомобиль, получив великолепный результат, но только при условии хорошего знания правил смешения и прикладных процессов. Одно-, двух— и трехступенчатые процессы окраски в конечном итоге придают кузову глубокий тон и сияние, но только при условии строгого следования инструкции. Перламутровые и металлические добавки обогатили и так уже обильное предложение оттенков автомобильной краски.
Качественный мелкий ремонт кузова или корректировка пятен финишной отделки может потребовать полной перекраски автомобиля от передней до задней фары. Мелкий ремонт изделий, окрашенных различными красками, имеет разную степень сложности, но всегда нужно следовать определенным процедурам для достижения качественных результатов. Профессиональные маляры кузовов тратят сегодня гораздо больше времени, чем раньше, изучая определенные системы окраски. Они должны разбираться в различных системах, чтобы уметь качественно выполнять работу по окраске всех типов автомобилей любым материалом. С другой стороны, непрофессионалы, которые в своей жизни покрасят лишь один или два кузова, могут сконцентрироваться только на одной системе. Кроме того, техническую поддержку можно получить от мастерских по окраске кузовов и от консультантов магазина, специализирующегося на автомобильной краске. Автомобильные краски — их бизнес, и добросовестные продавцы вообще гордятся знаниями о новинках и технологическом прогрессе в автопромышленности. Если потребуется, можно даже попросить помощи у профессионального маляра для решения проблем при условии должной оплаты. Заделка трещин и царапин, требующая окраски одной или даже двух панелей, должна осуществляться на оснащенном рабочем месте с полным пониманием процесса. Конечно, сразу стать профессиональным авто-маляром невозможно, и не стоит ожидать, что первый опыт с баллончиком аэрозоля даст совершенный результат. Но, если внимательно читать и четко следовать инструкциям, слушать советы и пробовать свои силы сначала на старом капоте или крышке багажника, то вскоре, набравшись таким образом опыта, можно самостоятельно профессионально и качественно покрасить свой автомобиль.