07.09.2009 Моторные масла для дизельных двигателей Shell Rimula.
Дизели - это тяжелонагруженная техника, предназначенная для работы в особо сложных условиях. Дизельные моторные масла должны соответствовать конструкции двигателя и условиям его эксплуатации (температура, химические и механические воздействия), а также современным требованиям экологической чистоты выбросов.
Производят моторные масла из базовой жидкости (основы) и химических присадок. В качестве базовой жидкости используются минеральные, синтетические и полусинтетические базовые масла. Минеральные базовые масла получают из сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Они содержат минеральные примеси. Используются в основном при умеренных температурах. Синтетические базовые масла получают методом химического синтеза в виде чистых молекулярных соединений в лабораториях на нефтехимических или химических предприятиях. Созданная таким способом однородная молекулярная структура лучше соответствует всем требованиям по физико-химическим и эксплуатационным свойствам в высоконагруженных двигателях, работающих в особо тяжелых условиях.
В качестве полусинтетических базовых масел применяется полученная по специальным технологиям смесь минерального и синтетического базовых масел. В результате получается масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральным.
В соответствии с эксплуатационными требованиями дизельных двигателей используются масла с заданными свойствами, что является важнейшим условием надежной работы двигателя. Заданные свойства маслам придают специальные, получаемые на высокотехнологичном оборудовании химические присадки, добавляемые в базовые масла.
Моющие присадки (металлические соединения, поддерживают детали двигателя чистыми).
Дисперсанты (неметаллические соединения, поддерживают загрязнения в виде суспензии).
Антиоксиданты (сохраняют свойства масла при увеличении температуры).
Противоизносные (уменьшают износ трущихся поверхностей, образуют тонкую, прочную пленку на высоконагруженных деталях).
Противокоррозионные (защищают металлические поверхности от воздействия кислот).
Противопенные (освобождают масло от пузырьков воздуха)
Низкотемпературные депрессанты (предотвращают загущение масла при низких температурах).
Присадки, улучшающие индекс вязкости (сохраняют вязкость всесезонного масла при изменениях температуры).
Суммарное содержание присадок в маслах составляет от 10 до 25%
Рассмотрим свойства масел для дизельных двигателей на примере новейших моторных масел экстра-класса Shell Rimula R, охватывающих всю гамму качеств масла в различных условиях эксплуатации. Моторные масла Shell Rimula R соответствуют самым высоким требованиям таких известных производителей дизельных двигателей, как Mercedes-Benz, Caterpillar, Cummins, DAF, MAN, Mack, Iveco, Renault, Scania, Volvo.
Новые масла Shell Rimula R – это минеральные, синтетические и полусинтетисеские масла высочайшего качества. Специально разработанный уникальный пакет присадок, полученных c использованием новейшей технологии Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur – низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы), позволяет получать масла с любыми заданными свойствами.
Всесезонные синтетические масла Shell Rimula R.
Для наиболее тяжелых, экстремальных условий работы двигателей с высокими максимальными оборотами и низкой токсичностью отработавших газов используются синтетические масла Shell Rimula R6:
Shell Rimula R6 M, Shell Rimula R6 ME - это экстремально тяжелые условия работы.
Shell Rimula R6 LM, Shell Rimula R6 LME – это совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Уникальные свойства масел отражены в их маркировке, содержащей цифры (от2 до 6) и буквы M, L, E.
Цифра показывает уровень защиты масла от окисления и старения, а двигателя – от перегрева, отложений и износа. Чем число больше, тем уровень защиты выше.
Одна, две или три буквы ( L, M, E ), содержащиеся в маркировке масла, показывают заданное свойство масла и имеют следующие значения:
L – низкая токсичность отработавших газов, улучшенная совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами, пригодность для двигателей, соответствующих нормам Euro 4 и Euro 5.
М – увеличенный срок работы двигателя, снижение эксплуатационных расходов за счет увеличения интервалов между заменами масла;
Е – энергосберегающее свойство, дает экономию топлива по сравнению с работой на стандартном масле SAE 15W-40.
Синтетические масла Shell Rimula R6
Масла Shell Rimula R6 M и Shell Rimula R6 ME рекомендуется использовать для тяжелонагруженных дизельных двигателей, работающих в особо сложных условиях, когда техническое обслуживание не может выполняться в установленные сроки.. Они содержат пакет специально подобранных высокоэффективных присадок, направленных на придание маслу заданных сберегающих свойств и обеспечивают продление срока работы двигателя, значительное увеличение интервалов между заменами масла (до 50 - 60%), экономию топлива, снижение эксплуатационных расходов, надежно работают в экстремальных условиях суровых зим.
Для дизельных двигателей выпуска 2007 года и более поздних моделей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами (DPF), и катализаторами выхлопных газов (DOC) рекомендуется использовать масла Shell Rimula R6 LM и Shell Rimula R6 LME. Это всесезонные синтетические масла для новых высокомощных и тяжелонагруженных двигателей класса Euro 2, 3, 4.
Масла ShellRimula R6 LM и Shell Rimula R6 LME имеют высокий уровень защиты двигателя от перегрева, отложений, износа и характеризуются низкой токсичностью отработавших газов, улучшенной совместимостью с катализаторами и сажевыми фильтрами. Идеально подходят для двигателей, соответствующих нормам Euro 4 и Euro 5.
К ним относятся масла Shell Rimula R5 M и Shell Rimula R5 E. Они разработаны на основе синтетической технологии с использованием многофункциональных сберегающих присадок для высокомощных и тяжелонагруженных двигателей Euro 2, 3, 4. Благодаря многофункциональным присадкам и усилению синтетическими базовыми маслами
Shell Rimula R5 E и Shell Rimula R5 М приобрели улучшенные энергосберегающие, вязкостно-температурные и противоизносные свойства.
По сравнению с минеральными маслами они эффективнее противодействует образованию отложений на деталях двигателей, а также обладает лучшей экологичностью. Высокий индекс вязкости обеспечивает им хорошую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при высокой рабочей температуре двигателя. Эти масла дешевле синтетических, но дороже и эффективнее минеральных.
Всесезонные и сезонные минеральные масла Shell Rimula R2, R3, R4.
Это широкий спектр сезонных и всесезонных масел для разных условий работ.
Самым высококачественным минеральным маслом является Shell Rimula R4 L - всесезонное минеральное масло нового направления. Получено с использовано особо чистых базовых масел, повышающих активность присадок. Новейшие «Low- SAPS» присадки показывают гораздо большую защиту от износа, уменьшают количество отложений и сажи, проявляют улучшенную стойкость к окислению.
Рекомендуется для быстроходных четырёхтактных дизельных двигателей, отвечающих новейшим нормам выбросов (US 2007 и Euro V) по токсичности отработавших газов.
В группу минеральных масел Shell Rimula R3 и Shell Rimula R2 входят всесезонные и сезонные масла.
Они различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости. Используются в основном при умеренных температурах и нормальных условиях работы.
Всесезонное масло - Shell Rimula R3 NX - специально разработано для двигателей, работающих на сжатом природном газе.